E-bike VLR (Prototype) прототип полноприводного велосипеда

e-kart











Нажмите чтобы развернуть описание

Прототип был постороен для экспериментальной оценки поведения полного привода в условиях обычной городской езды. Также было применено несколько необычных инновационных решений в подвеске байка. В процессе постройки было перебрано несколько вариаций по углам наклона рулевой колонки, кастеру, длине плеч передней вилки, углам и соотношениям задних рычагов и т.п.
Выводы, сделанные в ходе экспериментов следующие:
+ Рычажная подвеска не клюет при торможении. Весьма необычное ощущение после классической телескопки.
+ В условиях города хода подвески достаточно, чтобы мягко воспринимать дорогу, также достаточно для аккуратного преодоления препятствий в виде подъема по ступенькам вверх или спуску по ним(смотрите видео).
+ Вилка очень хорошо держит ускорения переднего привода, не подвержена излому как телескопическая.
+ В процессе управления байк "втягивает" райдера по выбранной траектории, придавая езде ощущение полного контроля над выбраной траекторией.
- Высокая вероятность сноса переднего колеса на мучке, скользкой трассе, требует систем контроля. В следствии этого, при такой конфигурации не возможно увеличить мощность моторов, т.к. вероятность пробуксовки возрастет.
- Особенности управления требуют некоторых навыков.
- Высокая стоимоть изготовления узлов подвески.
- Большой вес при исполнении в стали.
- Не очень высокая торсионная жесткость в данном исполнении, для исправления требуется применение других материалов, например легированных сталей, и других типов подшипников, например игольчатых.
- При развитии скоростей выше 30 км/ч тормоза справляются на грани. Требуется замена на гидравлику.

Характеристики байка:
Полноприводный электровелосипед (версия-прототип).
Подвеска передняя - вилка параллелограмного типа, с пружинно-масляным амортизатором.
Задний маятник - параллелограмного типа, два паралельных рычага. Амортизатор пружинно-масляный
с блокировкой.
АКБ - Li-Pol 36V 20Ah.
Двигатели - BLDC 36V 600W прямого привода, суммарная номинальная мощность 1200W
Система переключения передач Shimano 7 скоростей.
Тормоза передние и задние - тросиковые дисковые, роторы тормозов 180мм.
Свет ближний - LED Cree XM-L2 7200Lm, Daylight - LED 50Lm.
Ручка газа - правая рычажного типа.
Светодиодные габариты и стоп сигнал.
Эрогономичные грипсы Kellys.
Встроенная беспроводная зарядка в держателе смартфона на раме.
Система беспроводного ключевого доступа для включения велосипеда, два ключа в комплекте.
Система поиска при угоне.
Система регулировки сиденья салазочного типа(регулировка вперед/назад).
Система ассестирования педалям PAS.
Рекуперативное торможение - частичное нажатие тормозных ручек или спуск с горки.
Переключатель скоростного режима: 11км/ч, 20км/ч, 40км/ч и 50км/ч.
Максимальная скорость 50км/ч без помощи педалей, 60км/ч с помощью педалями (реальная).
Запас хода в режиме ограничения скорости 18км/ч составит 50км без помощи педалей.
С помощью педалями, запас хода в режиме ограничения скорости 18км/ч составит до 70км.


стоимость создания прототипа 4200$





CONCEPT e-bike AWD with ASC system - концепт-байк на полном приводе с системой антипробуксовки

e-kart












Нажмите чтобы развернуть описание

Данный концепт электро-мотовела построен по полноприводной схеме с прямоприводными моторами мощностью 2х800Вт. Передняя вилка - гирдер, в виду особой нагруженности мощным тяговым мотором. Телескопическая классическая вилка не выдерживает нагрузок при постоянном старте двигателя. Передний амотризатор ROCK SHOX ARIO 3.2 с регулировками отскока и локаутом. Накачка 10-12атм. под вес райдера. Задний маятник - классический. Рычажность 1/3.5, амотризатор ROCK SHOX ARIO 2.2 с регулировками отскока и локаутом. Накачка 15-20атм. под вес райдера. Руль полупрямой с эргономичными грипсами. В мотовеле присутствуют педали. Ими удобно пользоваться при старте, облегчая нагрузку на моторы, также, помагать в пути для увеличения пробега, либо, для перемещения при полностью разряженном АКБ. Переключатели Shimano, 7 скоростей. Сиденье кастомное, мото-ориентированное (не предназначено для активного педалирования). Имеет регулировки: по высоте, наклон, вперед/назад. Боковые крышки выполнены из карбон-кевларового композита. Накладки, отсеки бардачка и электроники - из кевларового композита. Акумулятор мотовела имеет емкость 26Ач, при 36 вольтах, Li-Pol, рабочие температуры -15...+45С. При размеренной езде без помощи педалей пробег составляет до 70км (при температуре >18C). При активной езде по местности с небольшими подъемами и спусками, со скоростью 30-35км/ч экспериментально проверенный пробег более 30км. Подача питания на запуск системы в режим ожидания - нажатием кнопки на раме справа от рулевой колонки, при этом кнопка подсветиться зеленым светом. Ручка газа - правая рычажного типа. В данном концепте реализована система антипробуксовки колес(ASC anti-shift control), без которой не возможно представить безопасную езду на двухколесном транспорте с мощным приводом в переднем колесе. Данная разработка позволяет даже не очень опытному райдеру быстро привыкнуть к необычному поведению полноприводного байка, без риска быть выброшенным из седла. В условиях снежно-ледяного покрытия трассы, песка или болота, данную систему можно отключить. При отключении, система индицирует выключенный "антибукс" ярким желтым индикатором. Тормоза гидралические, диаметр роторов 180мм. Тормозные машинки оснащены концевиками, которые срабатывают даже при легком нажатии тормозных ручек. В этом случае ручка отключает соответствующий мотор, переводя его в режим торможения и рекуперации при достаточной скорости, срабатывает яркий индикатор стоп сигнала. Также, при выключенном ASC, нажимая слегка ручку переднего тормоза(не блокируя тормозной диск) велосипед становится заднеприводным по ощущениям управления; или наоборот переднеприводным, при нажатии ручки заднего тормоза. Такое поведение востребовано, если байк застрял в снегу или песке. Велосипед оснащен мощной фарой. В обчном режиме, когда включено зажигание, светится Day Light - два узких светодиодных источника, ярко видных даже днем. При помощи кнопок на пульте для левой руки можно включить ближний свет - два мощных Cree диода, и дальний - еще один Cree светодиод. Яркость ближнего света 2400Лм, вместе с дальним 3600Лм. В фаре также есть функция аварийных дневных ходовых огней от встроенного аккумулятора. Её можно использовать при полностью разряженном аккумуляторе байка в движении на педалях. Индикаторная панель байка выполнена в виде аналоговой светодиодной шкалы скорости и заряда батареи, с подсвечивающимися пиктограммами включенных систем. В корпусе панели расположена антенна считывания беспроводного ключа запуска, прислонив который, байк переходит в режим включенного зажигания. При этом загораются дневные ходовые огни и задний габарит красного цвета в стопе. На пульте управления, возле левой грипсы, пять кнопок. Кратковременное нажатие на кнопку включает определенную функцию, чуть более длительное нажатие - выключает ее. Левая верхняя кнопка - индикатор левого поворота, правая - индикатор правого поворота, средняя кнопка - система ASC, нижняя правая - ближний свет, нижняя левая - дальний свет. Пульт расположен очень эргономично и позволяет без усилий пользоваться всеми функциями в процессе езды. На верхней крышке рамы расположено два дополнительных индикаторных прибора - цифровой ваттметр-расходометр и светодиодный индикатор состояния контроллеров, электронных передач и системы ASC. На ваттметре отображается потребляемый ток от батареи, точное напряжение на входе контроллеров, мощность потребленная от АКБ. Индикаторы состояния контроллеров мигают, когда двигатели выключены или заторможены. Светодиодный индикатор режимов ограничения скорости - электронные передачи, ручка переключения которых слева от рулевой колонки на раме, отображается четырьмя цветами светодиодной линии. Красный - 15км/ч, зеленый - 30км/ч, синий - 45км/ч, белый 55км/ч. Отключенная система ASC индицируется очень ярким желтым светодиодом. Зарядка байка осуществляется двумя сетевыми зарядными устройствами, подключаемыми к портам зарядки под хвостовой частью. Время зарядки от почти полностью разряженого до 90% - 3 часа, до 100% - 5 часов. В байке встроенна система отслеживания по GPS. В хвостовой части рамы расположен небольшой бардачек для шестигранных ключей, подходящих ко всем крепежным соединениям мотовела. Он закрыт замком под хвостовой частью возле стоп сигнала. Отпирается откидным ключем на брелке запуска байка.

стоимость разработки и создания концепта 7200$